Suzuki Grand Vitara

Это будет пост про то, какая машина лучше для Москвы. Точнее о том, почему моя Suzuki Grand Vitara - не самый оптимильный вариант, на мой взгляд.

Стоит начать с истории о том, как я собрал все вещи, которые только можно было запихать в машину, чтобы в ней осталось свободное место для водителя и пассажирское сиденье, куда можно что-то сподручно положить, и 15 июня 2021 года в 8:02 утра я выехал на машине в Москву. Выглядело это так:

У меня была мысль полететь на самолете, а машину отправить автовозом, но в итоге я не смог отказаться от такого приключения, как провести неделю в одиночестве за рулем (пап, прости!).

Перед поездкой я постарался починить все, что только можно, чтобы проехать 5000 километров без проблем. И должен сказать, машина выдержала это испытание достойно - в пути ничего не сломалось и в целом прошло гладко.

По приезду я обнаружил, что авто не вполне соответствует моим ожиданиям местной жизни. Сейчас расскажу, почему.

Начну с тормозов.

Тормоза

У меня никак не складывается с торомозами, которые мне ставят в сервисе. В последний ремонт поставили настолько плохие запчасти, что теперь езжу и плачу. Хочется заменить на оригинальные диски и колодки, но есть одно но.

Сейчас комплект из двух оригинальных дисков и колодок стоит под 20 000 р.

Диска требуется два, плюс колодки

Но проблема даже не в стоимости, потому что на какую-нибудь хонду оригинальный комплект будет стоить не меньше. А в пробеге, на который этих деталей хватает. По моему опыту колодки нужно менять раз в полтора года, а дисков хватает где-то года на четыре.

Завидую гибридам - на любом гибриде за счет торможения двигателем колодки изнашиваются гораздо меньше. Одного комплекта может хватать на 6 лет эксплуатации. Шесть лет не заморачиваться по поводу тормозов - звучит для меня как фантастика. Хочу.

Расход топлива

В среднем я трачу на бензин около 10 тысяч в месяц.

Я не веду точный подсчет расхода топлива, но по бортовому компьютеру расход у меня начинается с 12 литров на 100 км пути.

Сравним с гибридом. Например, Toyota Prius расходует 5 литров на 100 км пути в городе. Мои затраты на топливо могли бы сократиться в два раза, владей я гибридом. И вместо десяти тысяч в месяц я тратил бы пять. Что дало бы мне дополнительные 60 тысяч денег в год, которые можно было бы использовать более разумно, чем просто сжечь в цилиндрах двигателя.

Но может быть мою машину можно недорого обслуживать?

Стоимость ремонта и обслуживания

Запчасти на судзуки не дешевые. Основная проблема здесь - в дорогой системе полного привода. У среднестатистической машины с передним приводом двигатель соединяется с коробкой передач, из которой выходят два привода на колеса.

В судзуки мотор соединяется с коробкой передач, которая соединяется с раздаточной коробкой, из которой выходят два вала - один на передний дифференциал и оттуда на передние колеса, а второй - через карданный вал на задний дифференциал, откуда на задние колеса.

Не нужно быть гением, чтобы увидеть, что устройство передачи здесь гораздо сложнее. И из-за этого здесь больше частей, которые нужно обслуживать. Больше частей, которые могут сломаться и больше рисков, что если какая-то из них сломается, то придется выложить круглую сумму за ремонт.

Конечно, у полного привода есть огромные преимущества - зимой ездить на такой машине настоящий кайф. У нее лучше управляемость и приятнее проходить повороты. И еще можно заезжать в труднодоступные места и выезжать из них.

Но здесь, в Москве, я бы предпочел экономить силы и ресурсы. Здесь есть много других интересных занятий. Да и как-то я стал ездить медленнее.

За 2021 год я потратил на ремонт и обслуживание Suzuki Grand Vitara овер ста тысяч рублей. Сюда входит удаление катализатора, ремонт и тюнинг света, ремонт раздатки, текущий клапанной крышки, ремонт подвески с заменой стоек и пружин, замена передних тормозов.

Резина, диски и колеса

Мне нравятся 17-дюймовые диски (у меня такие же, как на этой фотке)

Выглядят классно.

Но чем больше размер, тем дороже резина, диски и шиномонтаж. Давайте попробуем понять, насколько дороже.

Вот приближается лето, а моя летняя резина уже немного устала. Возможно, стоит поменять. Сколько стоит комплект?

Посмотрим и сравним:

15" Yokohama BluEarth-A AE-50 195/65 R15 91H летняя - 19500 р.
17" Yokohama BluEarth-A AE-50 215/55 R17 94W летняя - 27572 р.

Хм.

Давайте посмотрим на стоимость комплекта зимней резины. Вот как у меня сейчас:

15" Continental IceContact 3 195/65 R15 95T зимняя - 26160 р.
17" Continental IceContact 3 215/50 R17 95T зимняя - 51000 р.

Точно такая же резина на пятнадцатый радиус стоит на двадцать пять тысяч дешевле.

Я вообще боюсь представить, какие деньги отдают ребята, которые ездят на красивых 18-дюймовых шинах или даже большего диаметра.

Колеса нужно каждый сезон перебортировать - осенью ставить зимнюю резину, а весной - летнюю. Посмотрим на стоимость шиномонтажа.

Шиномонтаж

Шиномонтаж 15-дюймовых колес на легковой машине стоит 1700 рублей. А 17-дюймовых на моем кроссовере - 2500 р. То есть на 800 рублей дороже.

Хранение? За 15 дюймов просят 1800 р. 17 дюймов - 1950 р. за сезон. Семнадцатые дороже на триста рублей в год.

Кстати, присмотритесь к прайс-листу выше и обратите внимание на выделенные красным квадратики. Они показывают одну особенность владения такой машиной, как у меня. Машина называется

Кроссовер

На фото выше видно, что для кроссовера шиномонтаж стоит 2500 р., а для легковой машины - 2100.

Как думаете, чем отличается 17-дюймовое колесо легковой машины и колеса кроссовера?

Может быть для кроссовера нужна какая-то особо прочная резина? Или какой-то особой конфигурации? Нет, мой дорогой читатель. Правда в том, что ничем они не отличаются. Можно поставить любое подходящее по размеру колесо на любое транспортное средство.

Суть в том, что если у тебя кроссовер - то ты платишь больше просто потому, что раз ты смог позволить себе кроссовер, то значит ты богатый.

И так много где. Приезжаешь за какой-нибудь автомобильной услугой, а там в прайс-листе две колонки. Легковая машина - Х, кроссовер - 1.2Х.

Особенно приметны в этом плане мойка и шиномонтаж.

Вывод

Хотел сэкономить, но пока не получается. Плачу.